Дети и музыка: что делать, чтобы ребенок полюбил занятия

что делать, чтобы ребенок полюбил занятия

Уроки музыки могут стать одним из самых больших подарков, который вы преподнесете своему ребенку: они обогащают его эмоциональное развитие, быстро адаптируют в любом социуме, а — самое главное и несомненно очень полезное для его дальнейшего самосовершенствования — прививают любовь к музыке на всю жизнь. Хотя мы всегда руководствуемся благими намерениями, родители могут иметь неверное представление о том, что действительно нужно их детям. Но из этой ситуации есть выход. Надо обратиться к специалисту, педагогу, который точно знает, что необходимо ребенку в начале этого пути, каковы его основные проблемы и как их решать.

Если ваш ребенок только собирается начать занятия или уже давно занимается музыкой – в данном конкретном случае это не имеет решающего значения — вам точно есть чему поучиться у замечательного педагога и талантливого певца Владимира Брилёва. Он рассказал о главных ошибках родителей.

Владимир Брилев, певец
Владимир Брилев, певец

1. Начинать занятия слишком рано

Если ваш дошкольник очень любит играть на игрушечных музыкальных инструментах и петь дома, то завалите его разными музыкальными игрушками, запишите в любой кружок творческой направленности и окружите его музыкой, но частные уроки лучше все же оставить на потом, когда он немного подрастет. Хотя бывают и исключения, которые, как известно, лишь подтверждают правило.

Почему я бы не рекомендовал начало профессиональных занятий музыкой слишком рано? Трех-четырехлетние дети (и даже многие пятилетние) не обладают достаточной концентрацией внимания, моторными навыками и умением читать, что необходимо для частных уроков музыки. В большинстве случаев рекомендуется подождать до 5-6 лет.

2. Принуждать к продолжительности занятий, а не к их целям

30 минут могут показаться вечностью, когда вам 8 лет, и все, о чем вы хотите думать, — это компьютер и друзья во дворе. Часто родители требуют длительного времени для занятий, в то время как на самом деле важна регулярность уроков, а не их продолжительность.

Прежде всего, убедитесь, что преподаватель дает ребенку четкие инструкции по практике, которые тот понимает. Затем вместе с учителем определите цели тренировок.

3. Постоянно напоминать старшим ученикам о необходимости заниматься

Чем старше ученик, тем большей независимости он жаждет (и действительно в ней нуждается!). Для учеников средней и старшей школы родительские наставления и напоминания о занятиях, возможно, не повредят, но вот учитель абсолютно точно обязан поддерживать интерес учеников к занятиям и их активность в плане последовательного и охотного овладения новыми знаниями и приемами. Хотя, откровенно говоря, ребята в этом возрасте очень остро реагируют на любое «притеснение» их свободы – что поделать, возраст взросления совпадает с возрастом активного получения знаний! Но если все «придирки» останутся за грамотным и опытным учителем, то родителям подростков не придется на них «давить» и «портить» отношения со своим чадом в этом сложном возрастном периоде, а ученик будет охотнее делиться с родителем тем, чему он научился.

Вы боитесь, что ваш повзрослевший ученик не будет полноценно заниматься, если вы не будете его постоянно преследовать и увещевать? Поговорите с учителем, посоветуйтесь с ним – это отличный выход из положения. Вы должны быть уверены, что ваш учитель следит за регулярной практикой и отработкой навыков учеником.

4. Сомневаться в учителе

Если нет явных причин думать иначе, то придерживайтесь открытой позиции и верьте в способность учителя хорошо выполнять свою работу. Хороший педагог учтет особенности навыков, потребностей и интересов вашего ученика, и результаты могут быть удивительными!

5. Не позволять детям брать уроки только ради удовольствия

Когда ученики становятся старше и больше уделяют времени учебе в школе либо другими, внешкольными занятиями, уроки музыки могут отойти на второй план. Ребята могут по-прежнему получать удовольствие от вокала или игры на инструменте, но необходимость ежедневной практики и упорство в достижении целей, поставленных педагогом по музыке, может испортить «удовольствие», усилить стресс у ребенка, и, в конечном итоге, привести к тому, что ученик бросит занятия.

Иногда, чтобы удержать старшеклассника на уроках, достаточно изменить его точку зрения на этот аспект его жизни. Может ли он сосредоточиться только на снятии стресса и веселье, которое получает от урока музыки и вокала? Или сюда нужно еще включить и достижение учащимся жестких целей и прогресса в занятиях? Если ваш учитель согласен с такой постановкой вопроса, то – безусловно, вы получите то, что ожидали, когда передавали обучение вашего ребенка в руки профессионального педагога! А если нет, то просто найдите другого учителя.

Удачи вам и вашим юным ученикам!

Владимир Брилёв

Понравилось?
Не забудьте поделиться!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в pinterest
Pinterest
Поделиться в odnoklassniki
OK

Читайте также

Новости партнеров

Реклама

Свежие записи

Новости партнеров

Последние новости

Новости партнеров

Интересное