Норки Москвы: моноспектакли – это прекрасно

Евгений Князев

Три примера моноспектаклей:

Надо признать, что при всей моей любви к театру я всегда очень настороженно относилась к моноспектаклям – наверное, боясь, что будет скучно и серо. И вот февраль принёс три прекрасных примера того, что это мегаинтересно, суперталантливо  и феерически ярко.

Я почему-то раньше не задумывалась что, для того, чтобы отважиться на моноспектакль, мало быть популярным артистом, нужно быть отчаянно смелым человеком, безмерно талантливым актером и мудрой личностью, которой есть что сказать зрителю.

Начнем со спектакля Константина Райкина «Своим голосом».

Константин Райкин
Константин Райкин

По сути это поэтический вечер – подборка стихов, которые ему нравятся и которые он с удовольствием читает, но как он их читает… Каждое стихотворение – это новый образ, новый мир. Поверьте,  надо не только слышать, но и видеть, как удивительно, не сходя с одного места, он умудряется создавать образы и пространства.

«Контрабас» в исполнении Константина Хабенского

Константин Хабенский
Константин Хабенский

Второй моноспектакль я смотрела в МХАТе Чехова. Это был «Контрабас» в исполнении Константина Хабенского – здесь была удивительная история и масса ещё более удивительного действия. Он один в своих метаниях умудрялся задействовать все пространство сцены – очень интересное скольжение между гениальностью и безумством позволило нам, зрителям, прожить два часа на одном дыхании.

«Пиковая дама» в исполнении Евгения Князева

Евгений Князев
Евгений Князев

Третьей постановкой стало, казалось бы, просто чтение всем известной «Пиковой дамы» Пушкина. Но Евгений Князев собрал завораживающий спектакль из штрихов и намеков. Начнем с того, что действо происходит в арт-кафе. Вы сидите в удобных креслах за столиками, а актер – в каких-то трёх метрах от вас творит свою магию.

Да, ему помогают три музыканта, создавая в определенных местах нужное настроение,  но всем понятно, что основная глыба – он. И когда по-старчески жамкает, и когда надевает пенсне или берет в руку колокольчик. И эти мелочи, соединяясь с текстом великого Пушкина, уносят нас в эпоху балов, игроков и мерцания свечей.      

Конечно, есть и другие актеры, которые отваживаются на создание моноспектаклей, но эти три нужно посмотреть обязательно, даже если цены на билеты вам кажутся высоки, даже если их нужно выкупать за два месяца. Поверьте, оно того стоит! Позвольте себе провести три вечера с гениями.

#норки_москвы
#доброта_веселая

Понравилось?
Не забудьте поделиться!

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в vk
VK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в pinterest
Pinterest
Поделиться в odnoklassniki
OK

Новости партнеров

Читайте также

Новости партнеров

Реклама

Свежие записи

Новости партнеров

Последние новости

Новости партнеров

Интересное